Большой приз Мексики
23 октября 1966 года…
….в пятый раз состоялась гонка на Большой приз Мексики (V Gran Premio de Mexico), прошедшая на автодроме в Олимпийском парке Мехико. Мексиканский гран-при был последним этапом Чемпионата мира 1966 года, но на судьбу чемпионского титула уже никак повлиять не мог — победив в БП Германии почти тремя месяцами ранее, Джек Брэбем (Jack Brabham) досрочно завоевал титул в третий раз. Участники в заявке на гонку были те же, что и в БП США, кроме Scuderia Ferrari, которые уехали обратно в Европу, плюс команда Cooper выставила дополнительный автомобиль для местного гонщика Мойзеса Соланы (Moises Solana). Из-за условий высокогорья команды были вынужденны внести изменения в конструкцию систем подачи топлива, в результате чего мощность двигателей на всех автомобилях снизилась приблизительно на четверть. Это привело к перегреву рабочих жидкостей (воды, масла, топлива) практически у всех участников, кроме гонщиков Brabham.
По результатам тренировок быстрейшим был Джон Сёртис (John Surtees), первый ряд с ним разделил Джим Кларк (Jim Clark). Но лучше всех на отмашку стартового флага отреагировали победитель БП Мексики прошлого года Ричи Гинтер (Richie Ginther), стартовавший со второго ряда, и Йохен Риндт (Jochen Rindt) с третьего. За ними первый круг закончили Брэбем, Денни Халм (Denis Hulme), Сёртиc, Кларк, Джеки Стюарт (Jackie Stewart), Педро Родригес (Pedro Rodriguez), Ронни Бакнем (Ronnie Bucknum) и Йо Зифферт (Jo Siffert). На втором круге Брэбем прошёл последовательно Риндта и Гинтера и вышел в лидеры. Сёртиc в свою очередь на 3-м круге прошел Халма и Гинтера, на 5-м — Риндта, а на шестом и Брэбема, выйдя на первое место.
Первое время Сёртис-Брэбем-Риндт ехали очень плотно, но потом на Cooper Риндта начались проблемы с передней подвеской и он стал отставать, в результате чего на третье место на 25-м круге поднялся Стюарт, единственный среди гонщиков с двигателями BRM, у которого в тот день была скорость. Но через два круга шотландец сошёл из-за утечки масла. Риндт вернул себе третью позицию, но не надолго — на 33-м круге из 65 подвеска окончательно сломалась. И на третье место поднялся герой местной публики Родригес, единственный гонщик, который в тот день имел в распоряжении двухлитровый Climax, что изначально ставило его в неравные с другими участниками условия. Но и ему не суждено было увидеть клетчатый флаг — после 49 кругов у автомобиля мексиканца сломалась ведомая шестерня главной передачи. И третим стал Гинтер, который в середине гонки откатился назад из-за проблем с давлением масла, но потом вновь ускорился и даже показал быстрейший круг в гонке. Но это не помогло ему сохранить позицию — за два круга до финиша его обогнал Халм, которого в середине гонки развернуло в шпильке и он вынужден был в борьбе возвращать себе позиции.
Победил Сёртис, на 8 секунд опередив Брэбема, который практически всю гонку провёл у него на хвосте, но реальной угрозы не представлял; пара лидеров обогнала всех остальных гонщиков на круг и более. Победа стала первой для команды Cooper c 1962 в гонках формулы-1 (были победы, но частников, в южноафриканском чемпонате); успех пришёл не в последнюю очередь из-за отказа от шин Dunlop — Сёртис перешёл на Firestone, а Риндт — на Goodyear. Благодаря победе Сёртис стал вторым по итогам чемпионата, опередив Риндта, а третье место на финише также позволило Халму подняться с 8-го на 4-е по итогам Чемпионата мира 1966 года.