Большой приз Канады
09 октября 1977 года…
…на трассе Моспорт (Mosport) в последний раз в её истории прошёл БП Канады. Одной из причин потери национального гран-при стала авария Яна Эшли (Ian Ashley) в пятничной тренировке. А второй стала авария, начавшаяся на 32-м круге, когда Руперт Киган (Rupert Keegan) столкнулся с Гансом Биндером (Hans Binder). Surtees и Hesketh почему-то оставили стоять на обочине. На 77 круге (из 80) в автомобиль Кигана влетел Патрезе (Riccardo Patrese)! На следующем круге в том месте умер двигатель у Андретти (Mario Andretti), и всё оказалось залито маслом. На котором подскользнулся Брамбилла (Vittorio Brambilla) и влетел в стоящие на обочине автомобили! И лишь чудом там не оказалось четвёртой машины, Дэнни Онгейса (Danny Ongais).
Во время канадского гран-при 1977 года произошёл и ещё один курьёзный случай. Хант (James Hunt) вёл борьбу с Андретти за лидерство, они нагнали кругового Масса (Jochen Mass), партнёра британца по McLaren. Хант воспользовался заминкой гонщика Lotus и вышел в лидеры, но лишь для того, чтобы в результате недопонимания столкнуться с Массом и сойти. При этом немец смог продолжить гонку и даже финишировал третьим. А раздосадованный британец вылез из машины и нокаутировал маршала трассы.
Победил же Шектер (Jody Scheckter), которому на последних кругах отошло лидерство после схода Lotus. Его победа примечательна тем, что стала победой канадского автомобиля (Wolf) в домашнем гран-при.
Также на канадском гран-при 1977 года Жиль Вильнёв (Gilles Villeneuve) впервые вышел на старт гонки Ф1 за рулём Ferrari. К этому времени положение Вильнёва поменялось: очередное необъяснимое решение Тедди Майера (Teddy Mayer) привело к тому, что в McLaren предпочли Патрика Тамбэ (Patrick Tambay), а не Жиля. Но Энцо Феррари (Enzo Ferrari), изменивший своим привычкам, решил дать шанс практически неизвестному гонщику. Коммендаторе говорил, что он чувствовал что-то особенное в этом маленьком пареньке из Квебека.
В Уоткинз-Глене дрожавший от холода Жиль ходил по паддоку, кутаясь в тёплую красную куртку и держа замёрзшие руки в карманах, принимая от доброжелателей поздравления с новым местом работы. В США Вильнёв был ещё гостем Ferrari, наблюдающим за «боевыми» пилотами команды Лаудой (Niki Lauda) и Ройтеманном (Carlos Reutemann), но на канадском гран-при он был напарником Карлоса: Ники, набрав в Глене достаточно очков, чтобы гарантировать себе титул, вернулся в Австрию. Дебют не очень задался — разбитый в квалификации автомобиль, несколько вылетов по ходу гонки и сход за 4 круга до финиша из-за отказа ведущего вала.