родился Гуннар Нильссон
20 ноября 1948 года…
…в Хельсингборге родился Гуннар Нильссон (Gunnar Axel Arvid Nilsson), талантливый шведский гонщик, выступавший в гонках Ф1 во второй половине 1970-х.
Отслужив радистом на подводной лодке и получив диплом инженера Стокгольмского университета, Нильссон подался было в семейный бизнес. Однако душа к строительству у него не лежала, и через полгода он открыл собственную транспортную компанию. Которая оказалась достаточно прибыльным бизнесом, и делами которой Гуннар продолжал заниматься даже будучи гонщиком Ф1.
Начав гоняться на любительском уровне в Швеции в конце 1960-х, серьёзно по стопам Ронни Петерсона (Ronnie Peterson) и Рейне Виселля (Reine Wisell) Гуннар пошёл в 1972 году, когда купил новенькое шасси «Формулы-Ви» (Formula Vee) от «Рэйсинг Пласт Буртреск» (Racing Plast Burträsk, RPB), а затем поехал и в «Формуле Супер-Ви» (Formula Super Vee). Достигнув определённых успехов на родине в 1973-м, он в том же году попробовал свои силы в гонке Ф2 на Норисринге, что позволило Нильссону понять — лучше пока переходить в Ф3. Став чемпионом британской Ф3 в 1975 году (а также вице-чемпионом одного из двух чемпонатов британской «Формулы Атлантик» (Formula Atlantic)), Нильссон собирался провести следующий сезон в Чемпионате Европы Ф2, но неожиданно в команде Ф1 «Лотус» (Team Lotus) образовалась вакансия — Петерсон ушёл в «Марч» (March).
Неплохо проведя дебютный сезон в гонках гран-при, Нильссон остался в команде ещё на один год. В середине 1977-го швед одержал первую победу в Ф1 — в дождливом Зольдере, — и после 10 этапов он проигрывал партнёру по команде Марио Андретти (Mario Andretti), идущему вторым в чемпионате, всего 12 очков. Но далее последовала череда сходов — во всех оставшихся семи гонках сезона Нильссон ни разу не увидел клетчатого флага. Особой вины гонщика в них не было, но отношения с боссом «Лотус», Колином Чэпменом (Colin Chapman), начали портиться, и в конце года Нильссона заменили Петерсоном. Гуннар подписал контракт с «Эрроуз» (Arrows), но в декабре у него диагностировали рак яичек — возможно, прогрессирующая болезнь и была причиной падения результатов во второй половине сезона.
Швед начал проходить усиленное лечение, даже говорил о возможном возвращении в гонки, но летом 1978-го, когда стало понятно, что усилия врачей напрасны, Нильссон основал фонд борьбы с раком при Чарингкросском госпитале, и бросил остаток сил и здоровья на его работу. К сожалению, в октябре 1978-го одного из самых одарённых гонщиков своего поколения не стало.