Большой приз Аргентины
16 января 1955 года…
…прошёл Большой приз Аргентины (III Gran Premio de la Republica Argentina), первый этап Чемпионата мира и одна из самых необычных гонок в истории формулы-1.
В Буэнос-Айрес приехало 5 заводских команд, и на стартовом поле из 21 автомобиля стоял лишь один частник — уругваец Альберто Уриа (Alberto Uria). Первую линию делили гонщики четырёх разных команд — Хосе-Фройлан Гонcалес (Jose Froilan Gonzalez), Ferrari, Хуан-Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio), Mercedes, Алберто Аскари (Alberto Ascari), — Lancia, и Жан Бера (Jean Behra) на Maserati; первая десятка уместилась в 1,6 секунды, а первые двадцать гонщиков в тренировках уложились 4,5 секунды — небывалая для тех времён картина.
Старт благодаря короткой первой передаче выиграл Фанхио, за ним в первый поворот плотной группой вошли Аскари, Гонсалес, Фарина (Nino Farina) и Тринтиньян (Maurice Trintignant), а за их спинами творился хаос — на втором круге в одном и том же вираже сошли Бера и Карл Клинг (Karl Kling), а Мендитегой (Carlos Menditeguy) врезался в автомобиль Пабло Биргера (Pablo Birger), которого из-за событий перед ним развернуло. На третьем круге аргентинца прошёл Аскари, а вскоре и Гонсалес, который разобрался с ещё одним гонщиком немецкой команды — Стирлингом Моссом (Stirling Moss), причём на 6-м круге в лидеры вышел уже гонщик Scuderia Ferrari; Фанхио и следующий за ним Мосс отставали не так сильно, но не форсировали события — дистанцию гонку установили равной трём часам. Вскоре выжидательная тактика дала о себе знать — Аскари, вновь вышедший в лидеры на 11-м круге, в борьбе с Гонсалесом потерял лидерство на 21-м, и в попытках вернуть себе первое место допустил одну из редких ошибок в своей карьере, вылетев на разлитом кем-то масле, разбив автомобиль.
А дальше рекордные температуры в день гонки, — 38 градусов Цельсия температура воздуха и более 50 — гоночного полотна, — стали давать о себе знать: на 26-м круге Гонсалес из-за усталости, вызванной так же и прошлогодними травмами, потерял лидерство, которое перешло к Фанхио. Более того, гонщик Ferrari заехал в боксы и отдал автомобиль Фарине, который ранее проделал аналогичную процедуру — за руль Ferrari №10 сел резервный гонщик Умберто Мальоли (Umberto Maglioli). Ещё более анекдотичная ситуация приключилась с Моссом — остановившись на трассе из-за утечки топлива, он прилёг на траву отдохнуть, а когда подъехала скорая, залез внутрь, чтобы полежать в тенёчке. Санитары, подумав, что гонщик истощён, захлопнули двери и повезли англичанина в больницу, где тот нашёл переводчика, объяснил, что с ним всё в порядке, и вернулся в боксы, куда его автомобиль прикатил Карл Клинг. Mercedes всё же починить не удалось, но Мосс, однако, вернулся за руль, заменив в финальной стадии гонки Клинга, который, в свою очередь, подменял в Mercedes №8 уставшего Ганса Херрманна (Hans Herrmann). Это были не единственные замены — всего в аргентинском гран-при автомобилей, которые управлялись более чем одним гонщиком, оказалось в итоге 8 (!), причём в шестерых по ходу гонки побыло по трое гонщиков.
Фанхио лидировал до 35-го круга, когда он заехал на трёхминутный пит-стоп передохнуть, вылить на себя пару вёдер воды и, заодно, дозаправить автомобиль. В лидеры вышел Гарри Шелл (Harry Schell), но не надолго — через четыре круга американцу также потребовалась замена, и его на первой позиции сменил Роберто Мьерес (Roberto Mieres). У гонщика Maserati были прекрасные шансы показать хороший результат — он, как и Фанхио, проводил гонку без замен, но во время пит-стопа у него были обнаружены проблемы с топливным насосом, и он финишировал лишь 5-м, с отставанием в 5 кругов.
На заключительной стадии гонки Ferrari №12 была на три-пять секунд быстрее Mercedes Фанхио, но Гонсалес, вернувшийся за руль после Тринтиньяна, т.к. Фарина вновь почувствовал себя не очень хорошо, в шпильке вылетел и для проверки подвески заехал в боксы, где за руль вновь сел Фарина. Итальянец также показывал секунды быстрее, чем Фанхио, но времени догнать чемпиона до финиша не оставалось. Впрочем, неизвестно, смог бы гонщик Scuderia Ferrari выйти в лидеры — вполне возможно, что чемпион мира просто ехал не в полную силу. В итоге Фанхио, страдавший от раскалённой выхлопными газами рамы шасси (шрам от ожога у него остался до конца жизни), финишировал 1-м, на полторы минуты опередив Фарину и на 2 круга — Умберто Мальоли, на последних кругах заменившего Тринтиньяна. Четвёртым, отстав на 16 секунд от Ferrari, финишировал Mercedes под управлением Мосса.