Большой приз Германии


1 августа 1954 года…

…Mercedes под управлением Фанхио победил на БП Германии (XVII Grosser Preis von Deutschland). Думаете, у немецкой команды тот гран-при был лёгкой прогулкой?

На домашнюю гонку немцы привезли четыре автомобиля. Фанхио получил абсолютно новое шасси с открытыми колёсами, Клингу и Лангу достались переделанные под открытый кузов шасси Фанхио и Клинга, а Ганс Херрманн выступал на «своём» Streamliner. Вообще, изначально место Ганса было обещано Фритцу Риссу, но Нойбауэр в последний момент сделал замену в составе.

В четверг никто из «немцев» на трассу не выехал, в пятницу Фанхио и Ланг немного погоняли на автомобиле Херрманна, но в субботу попытались расставить всё по своим местам. Фанхио обновил на 2.1 сек. рекорд трассы (по иронии, Ланга), державшийся ещё с 1939 года. Херрманн на абсолютно неподходящем автомобиле показал 4-е время. Но Ланг сподвигся лишь на 11-й результат, а Клинг, после того как на прямой от его автомобиля отвалилось колесо, стартовал и вовсе с последнего ряда — он докатывал тренировки на чужом автомобиле, а в 1950-е в формировании стартовой решётки учитывались времена именно машин, а не гонщиков.

Фанхио, который находился в подавленном состоянии из-за гибели накануне своего протеже, Онофре Маримона, старт проиграл Гонсалесу, но уже через 2.5 км вернул себе лидерство. Ланг после старта оказался на 4-м месте, которое превратилось в третье после схода Мосса на втором круге. Ганс Херрманн шёл пятым, борясь с Хоторном, а Клинг после первого круга был уже 10-м, а после второго нагнал и прошёл Херрманна! После схода Хоторна начался провал вниз и Гонсалеса — аргентинец впал в депрессию из-за гибели соотечественника, — и дела у Mercedes складывались на первый взгляд более чем хорошо: 1-2-3 плюс Херрманн потенциально четвёртый. Но после 7-го круга молодой немец остановился в боксах — проблемы с топливопроводом.

Клинг, вошедший в раж, пробивает отметку в 10 минут на круге, нагоняет, а на 10-м круге и проходит Ланга, устремляясь за Фанхио. Ланг, в попытке угнаться за соотечественником, допускает ошибку в Hatzenbach, вылетает с трассы и глохнет в попытке на неё вернуться. Больше в команду его приглашали…

После 13 кругов Клинг сократил отставание от Фанхио до 7 секунд. Нойбауэр сигнализирует из боксов «Сбросить скорость!», но Клинг улучаештся до 9’55.1! И в начале 15 круга в Южном повороте выходит в лидеры! 300 тыс. зрителей ликуют — немец в немецком автомобиле лидирует в Германии! Неужели Карл Клинг решил проигнорировать командную субординацию? На самом деле нет — после трети дистанции гонщик обнаружил течь из топливного бака и понял, что останавливаться в боксах ему, в отличие от остальных членов команды, придётся, поэтому он максимально взвинтил темп для минимизации потерь.

На 17-м круге погоня дала о себе знать — автомобиль Клинга стал припадать на левое заднее колесо (привет фон Браухичу из 1935!), и после 19 круга гонщик заехал в боксы. Нойбауэру пришлось отгонять зевак от автомобиля, Mercedes №19 дозаправили и заменили часть подвески, после чего Клинг вернулся в гонку лишь 4-м. К сожалению немцев, догнать вышедших на 2-3 места Ferrari не удалось. Под конец гонки Хоторн, заменивший Гонсалеса в Ferrari под номером 1, отыгрывал по 30 секунд на круге, но лишь потому, что Нойбауэр приказал лидеру команды максимально беречь автомобиль.